Всероссийский конкурс проектов «Мозаика проектных идей» 2021
06.04.2021
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие во Всероссийском конкурсе проектов, направленных на поддержку изучения преподавания немецкого языка, «Мозаика проектных идей». Конкурс проводит Межрегиональная ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН) при поддержке Немецкого культурного центра им. Гёте (Гёте-Институт в России).
Глобальная идея Конкурса
  • Поиск, а также поддержка при реализации инновационных форматов проектов, направленных на достижение следующих целей:
  • повышение заинтересованности руководства образовательных организаций во введении немецкого языка в учебные планы;
  • повышение интереса у родителей учащихся к выбору немецкого в качестве первого/второго иностранного языка;
  • повышение интереса у начинающих и будущих учителей немецкого языка к своей профессии.
К участию в Конкурсе приглашаются учителя / преподаватели немецкого языка вне зависимости от членства в МАУПН, учителя-предметники, представители образовательных организаций всех уровней (детский сад – школа – колледж – вуз) и организаций дополнительного образования. В конкурсе могут участвовать как индивидуальные участники, так и команды. Количество участников или команд от одной организации не ограничено.

Для участия в Конкурсе участниками или командам необходимо до 15 июля 2021 г. подать конкурсную работу с описанием идеи проекта через формуляр по ссылке: https://forms.gle/HSpbP2DCaNLhrmnQ9 по одной из номинаций проектных идей:
  • Проекты, ориентированные на директоров школ / руководителей образовательных организаций
  • Проекты, ориентированные на родителей и учащихся
  • Проекты, ориентированные на повышение интереса у начинающих и будущих учителей немецкого языка к профессиональной деятельности
Конкурсные работы
Конкурсные работы представляют собой заполненный шаблон с описанием и калькуляцией предполагаемого проекта, отвечающего одной из целей конкурса (в формате DOCX или PDF, не более 10 MB) – см. Приложение 1 Положения о конкурсе.
Критерии оценивания конкурсных работ:
  • Соответствие целевой группе и поставленным в Положении целям (Целесообразность);
  • Соответствие проблемам языковой ситуации региона, требованиям ФГОС и ФЗ «Об образовании» (Актуальность);
  • Возможность проведения проекта в различных форматах, включая онлайн, включая соцсети (Инновационность);
  • Широта охвата целевой аудитории (Масштабность);
  • Конкретное и детализированное описание и смета (Качество);
  • Участие молодых учителей в разработке проекта (Преемственность);
  • Возможность трансфера представленного проекта, выхода за рамки одной образовательной организации и региона (Воспроизводимость);
  • Возможность дальнейшего развития, перевода проекта в долгосрочный формат (Перспективность).
Подведение итогов конкурса
Подведение итогов конкурса запланировано на июль – август 2021 года, осуществляется компетентным Жюри, которое выявляет победителей и лауреатов.
  • Победителями могут быть признаны минимум один и максимум три индивидуальных участника / команды (по одному/-ой в каждой номинации).
  • Индивидуальные участники / команды, признанные победителями, получают поддержку для реализации проекта, а также награждаются дипломами и призами.
  • Жюри оставляет за собой право отказа в поддержке в случае, если ни одна из поданных работ не будет соответствовать вышеуказанным критериям.
  • Лауреаты Конкурса награждаются дипломами, участники получают сертификаты.
  • По решению организаторов могут быть определены дополнительные номинации и призы.
  • Партнёрами и спонсорами Конкурса могут быть учреждены специальные номинации и призы по согласованию с организаторами.
Срок реализации проектов
Срок реализации проектов победителей: с 7 сентября по 15 ноября 2021 года. Информационно-методическое сопровождение проекта/ов-победителей обеспечивает оргкомитет Конкурса. По окончании проекта индивидуальный участник / руководитель команды предоставляет отчёт организаторам Конкурса по установленной форме – см. Приложение 2 Положения о конкурсе.
Оргкомитет Конкурса:
  • Амзаракова Ирина Петровна
  • Кульпина Лариса Юрьевна
  • Лаптева Ирина Валерьевна
  • Ленец Анна Викторовна
  • Рождественская Ирина Николаевна
Контакт с Оргкомитетом Конкурса осуществляется по электронному адресу konkurs-maupn-2021@yandex.ru

Итоги Всероссийского проекта «Мозаика проектных идей»

На конкурс проектов, направленных на поддержку изучения и преподавания немецкого языка, «Мозаика проектных идей», были присланы 27 проектных идей из Республик Алтай, Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Татарстан, Хакасия; из Забайкальского, Красноярского и Хабаровского края; из Белгородской, Воронежской, Кировской, Липецкой, Московской, Псковской, Саратовской, Тверской, Тульской, Ульяновской и Челябинской областей и из Санкт-Петербурга. Большинство проектов были ориентированы на родителей и учащихся, несколько – на повышение интереса у начинающих и будущих учителей немецкого языка к профессиональной деятельности и две заявки – на руководителей образовательных организаций.

Жюри конкурса, в которое вошли эксперты в области образования: представители МАУПН и Гёте-Института в Москве, завершило оценку представленных проектов, руководствуясь критериями оценивания, прописанными в Положении о конкурсе.

Победителями и призерами стали:

– в номинации «Проекты, ориентированные на родителей и учащихся»:


1 место
Горожанкина Наталия Александровна – проект «Die El-Ki-We / Die Eltern-Kinderwerkstatt» (МБОУ "СОШ №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А. Угарова", г. Старый Оскол, Белгородская область)
2 место
Клюхина Наталья Михайловна – проект «Zum Erfolg mit Deutsch!»
(МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Героя России А.Ю. Ширяева", г. Псков)
3 место
Мухамадьярова Альбина Фанилевна – проект «Цифровое портфолио как отражение творчества учащихся на немецком языке» (Казанский федеральный университет, г. Казань)

– в номинации «Проекты, ориентированные на повышение интереса у начинающих и будущих учителей немецкого языка к профессиональной деятельности»:


1 место
Панина Татьяна Вячеславовна – проект «Deutsch mit Erfolg» (МБОУ "Сергиево-Посадская гимназия им. И.Б. Ольбинского", г. Сергиев Посад, Московская область)
2 место
Тимофеева Галина Николаевна – проект «Die Chance» (МАОУ "Гимназия №14", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия)

В номинации «Проекты, ориентированные на директоров школ / руководителей образовательных организаций» победителей не выявлено. Идеи проектов этой номинации не предусматривают возможность их дальнейшего развития и перевода в долгосрочный формат.

По вопросу призов и наград оргкомитет свяжется с каждым победителем индивидуально. Все участники получат сертификаты и сувениры.

Благодарим всех учителей и преподавателей немецкого языка за участие в Конкурсе и поздравляем победителей!

Проектные идеи для ознакомления

Уважаемые коллеги!

По многочисленным просьбам размещаем для ознакомления некоторые апробированные проектные идеи победителей и призеров конкурса. Проекты направлены на повышение интереса у родителей учащихся к выбору немецкого в качестве первого/второго иностранного языка (авторы – Н. Горожанкина, А. Мухамадьярова), повышение интереса у начинающих и будущих учителей немецкого языка к своей профессии (автор – Т. Панина).

Надеемся, что эти идеи пригодятся для педагогической деятельности и будут реализованы учителями немецкого языка и в других образовательных учреждениях страны.

С уважением, оргкомитет проекта

Отчёт о реализации проекта «Die Eltern-Kinderwerkstatt» (Горожанкина Н.)
Приложение (Горожанкина Н.)
Отчет о проекте «Цифровое портфолио как отражение творчества учащихся на немецком языке» (Мухамадьярова А.)
Отчет о проекте «Deutsch mit Erfolg» (школа молодых учителей немецкого языка) (Панина Т.)
Оставить комментарий